12/11 Дней/Ночей | 1 Участники | 25000 Бюджет поездки |
Из Коктебеля до Феодосии — рукой подать, но лучше всё же воспользоваться автобусом. За 28 рублей и 40 минут полуразбитый «Богдан» дотрясёт вас прямо до городского рынка, а оттуда до набережной уже действительно близко, минут 10 ходу. Если кто буржуй, то можно на такси, рублей за 250-300.
В Феодосии на набережной много голубей — детям всегда тут есть, чем заняться. Мороженое продают практически повсюду — благодать, я так считаю.
Раньше наш путь в Коктебель (или Планерское) начинался тут, на набережной, практически прямо к которой прибывали все поезда. Здесь, перейдя железнодорожные пути, мы покупали билет на катерок. Катера назывались именами местных замечательных людей. Признаюсь, я не знал подробностей биографии И. Кожухаря, зато хорошо знал про всех пионеров-героев, именами которых были названы суда классом поменьше. «Кожухарь» ходил, скорей всего, в Ялту или Судак. А теперь вот — такое дело… Правда, о восстановлении пассажирской навигации ходят упорные слухи. Крымчане верят, я надеюсь.
Ну и, разумеется, Феодосию следует посетить, чтобы оценить картины Айвазовского, посетить музей А. Грина (его феодосийскую часть). Тех, кто решит посетить религиозную часть экспозиции (библейские сюжеты), ждёт сюрприз: Христос вполне уловимо похож на автора картин, Айвазовского.
Набережная тут, как и в Коктебеле, пустовата. Город кормят несколько оставшихся с советских времён санаториев. Чуть по соседству — запрятанные в бухты прибрежные посёлки с сохранившимися песчаными пляжами, туда тоже едут из Феодосии. Идут разговоры о восстановлении военных заводов, коих в окрестности несколько штук. Остаётся лишь повторить мантру: крымчане верят, я надеюсь. На лучшее, разумеется.
Дома дореволюционной архитектуры часто не являются музеями, а содержат в себе, по старинке, те учреждения, что определила им в своё время «власть рабочих и крестьян». Здания в состоянии «на троечку». Для реставраторов архитектуры работы в Феодосии — непочатый край.
И вот — кусочек истории средних веков. Остатки Генуэзской крепости (XIV век), кафского консульства Генуэзской республики, храм Иоанна Богослова. Храм содержится более-менее хорошо, а до развалин руки пока не дошли: бродя вдоль стен можно нерароком вляпаться в (пахучие) свидетельства культурной близости современных туристов азиатским захватчикам, некогда разрушившим Кафу.
Чуть сбоку от развалин (недавно) поставлен памятник Афонасию Никитину. Туристы обожают памятник.
За Генуэзской крепостью располагается военная часть. Судя по всему, необычной силы для мая зной сморил в этот день всех и вся.
По соседству с крепостью живут люди. Просто, небогато. Верят в восстановление вертолётного и торпедного заводов. Верят в то, что сюда снова начнут ходить поезда, привозящие толпы туристов с распёртыми бумажниками и столичными аппетитами. Вокзальная площадь заполнится таксистами, а Владимир Ильич будет указывать куда-то вдаль, где заканчивается очередь в столовую по доступным ценам.
Пока что крымчанам велено «держаться». Ну, и нам — тоже не унывать. И по возможности, навещать Крым, нас тут ждут. Продолжение следует.